Сланцы делятся успешным опытом профилактики
10 августа в рамках реализации функций государственной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений представители комитета по молодежной политике Ленинградской области и комитета по общему и профессиональному образованию Ленинградской области приняли участие в рабочем совещании с администрацией ГКУ ЛО «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением».
10 августа в рамках реализации функций государственной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений представители комитета по молодежной политике Ленинградской области и комитета по общему и профессиональному образованию Ленинградской области приняли участие в рабочем совещании с администрацией ГКУ ЛО «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением».
В ходе содержательной дискуссии гости совместно с представителями учреждения обсудили ряд законодательных и организационных проблем, возникающих в процессе профилактики и реабилитации воспитанников школы. Завершился визит экскурсией по территории специализированного учреждения и знакомством с методологией реабилитационного процесса.
Справка:
Деятельность специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа реализуется уже более 52 лет и направлена на реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 лет, состоящих на учете в органах правопорядка, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода. На территории учреждения создана современная материальная база, способствующая успешному обучению и воспитанию подростков, а практический опыт и выработанная методология профилактической деятельности педагогов специализированной школы, как альтернатива тюремному заключению, является показательным примером для распространения не только на территории Ленинградской области, но и в масштабах всей страны.
Профилактическая деятельность педагогов учебно-воспитательного учреждения строится на таких формах работы как: духовное и патриотическое воспитание, проведение спортивных секций и соревнований, работа в учебно-производственных мастерских, организация образовательно-воспитательного процесса, психологическая диагностика и консультирование, социально-психологическое сопровождение подростков, медицинская реабилитация и др. Одним из ведущих направлений деятельности образовательного учреждения является трудовое обучение. Неотъемлемой частью профилактической деятельности является взаимодействие с представителями ОДН и КДН и ЗП, прокуратурой.
В образовательном учреждении работает сплоченный профессиональный коллектив – преподавание учебных дисциплин осуществляет 15 учителей-предметников. Плодотворная работа педагогического коллектива позволяет восполнить пробелы в знаниях, развивать мотивацию к обучению, а также помогает ученику осваивать пропущенные разделы учебной программы. Каждые шесть месяцев пребывания подростка психолого-медико-педагогический консилиум образовательного учреждения рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в индивидуальный план работы обучающегося.
Для воспитанников школы организована систематическая работа в кружках по интересам, результативность которой можно оценить на примере многолетней (более 40 лет) деятельности по подготовке духового оркестра. Профессиональный и слаженный коллектив педагогов воспитал не одно поколение учеников школы, а тщательно подготовленные музыкальные программы украсили многие областные мероприятия и городские праздники.
Еще одним значимым компонентом профилактической работы с подростками является деятельность, направленная на культурное развитие воспитанников. В рамках данного направления проводятся экскурсии по историческим местам родного края, археологические экспедиции, восстановление и сохранение памятников культуры в Ленинградской Псковской областях, строевые смотры, участие в торжественном возложении венков 9 мая.